Периодически мне приходится работать с кассовым оборудованием. В моем блоге уже была статья про онлайн кассы, но буквально сегодня столкнулся с проблемой – ККТ Атол не отправляет данные к ОФД, т.е. растет очередь чеков, которые не были переданы к ОФД. В личном кабинете ОФД, соответственно, данных по кассовым чекам и операциям открытия и закрытия смены также не отображалось. Ранее особых проблем с настройкой передачи данных к ОФД не встречал.
Исходные данные:
- Онлайн-касса: АТОЛ 30Ф.
- Протокол подключения онлайн-кассы: vCOM.
- COM порт для подключения кассы: COM10.
- COM порт для передачи данных к ОФД: COM11.
- Драйвера торгового оборудования (ДТО): Драйвер торгового оборудования АТОЛ 9.12.4.6377.
- Канал обмена с ОФД: EoU (Ethernet over USB).
- Для настройки EoU использовалась утилита управления драйверами от ДТО 8.16.06.
- Оператор фискальных данных: Такском.
Описание проблемы
Первое, на что пожаловался клиент – в личном кабинете ОФД нет кассовых чеков с определенного периода, хотя они должны там быть.
Второе, что я заметил – на самой кассе растет очередь тех чеков, которые не были переданы к ОФД.
Диагностика проблемы
Была выполнена следующая диагностика:
1. Проверил доступность кассы по порту COM10 через драйвер торгового оборудования – касса доступна.
2. Проверил правильно ли указан COM порт в настройках EoU и запущен ли сервис – все корректно:
3. Проверил настройки параметров подключения к ОФД на самой кассе – все корректно:
Только в нашем случае были указаны параметры подключения для Такском:
Хост: f1.taxcom.ru
Порт: 7777
DNS: 8.8.8.8
4. Проверил возможность подключения с рабочего места по telnet до порта ОФД – подключение установилось:
telnet f1.taxcom.ru 7777
5. Проверил какой код ошибки подключения к ОФД:
На скрине выше я привел значение регистра при успешном подключении. В мое случае значение регистра было следующим:
Ошибка сети: 02
Ошибка ОФД: 00
Ошибка ФН: 00
Ошибка сети 02 говорит о том, что отсутствует подключения к серверу ОФД или есть ошибка в сетевых настройках. Хотя на первый взгляд все настроено верно.
6. Далее я обратился к журналу сервиса EoU, который в моем случае был расположен вот тут:
"C:\ProgramData\ATOL\EoU\logs\EoU.log
“
В журнале я нашел следующие повторяющиеся записи:
2021-05-05 11:40:02.942 INFO [EoU] Start service EoU (v2197)
2021-05-05 11:40:02.943 INFO [EoU] Hotplug mode
2021-05-05 11:41:22.715 INFO [EoU] Start service EoU (v2197)
2021-05-05 11:41:22.715 INFO [EoU] Hotplug mode
2021-05-05 16:42:40.877 INFO [EoU] Start service EoU (v2197)
2021-05-05 16:42:40.878 INFO [EoU] Hotplug mode
2021-05-05 16:43:05.951 INFO [EoU] Start service EoU (v2197)
2021-05-05 16:43:05.951 INFO [EoU] Hotplug mode
2021-05-05 17:01:43.253 INFO [EoU] Start service EoU (v2197)
2021-05-05 17:01:43.253 INFO [EoU] Hotplug mode
2021-05-05 17:03:10.411 INFO [EoU] Start service EoU (v2197)
2021-05-05 17:03:10.411 INFO [EoU] Hotplug mode
2021-05-05 17:08:06.565 INFO [EoU] Start service EoU (v2197)
2021-05-05 17:08:06.566 INFO [EoU] Hotplug mode
2021-05-05 17:08:21.159 INFO [EoU] Start service EoU (v2197)
2021-05-05 17:08:21.160 INFO [EoU] Hotplug mode
2021-05-05 17:11:06.675 INFO [EoU] Start service EoU (v2197)
2021-05-05 17:11:06.675 INFO [EoU] Hotplug mode
2021-05-05 17:13:08.842 INFO [EoU] Start service EoU (v2197)
2021-05-05 17:13:08.842 INFO [EoU] Hotplug mode
2021-05-05 17:18:50.320 INFO [EoU] Start service EoU (v2197)
2021-05-05 17:18:50.321 INFO [EoU] Hotplug mode
2021-05-05 17:20:56.672 INFO [EoU] Start service EoU (v2197)
И не одной записи о попытке передачи данных к ОФД.
Решение
Именно записи в журнале и помогли мне найти кейс с подобной проблемой на форуме АТОЛ.
Проблема оказалась в конфигурационном файле сервиса EoU:
В моем случае текст конфигурационного файла был следующим:
<?xml version="1.0" encoding="windows-1251" ?>
<settings>
<hotplug>auto</hotplug>
<device>
<id>1</id>
<port>11</port>
</device>
</settings>
Именно секция <hotplug>
и была источником проблемы.
После того, как я скорректировал текст конфигурационного файла следующим образом, данные были переданы к ОФД:
<?xml version="1.0" encoding="windows-1251" ?>
<settings>
<device>
<id>1</id>
<port>11</port>
</device>
</settings>
Заключение
Я поделился с вами решением, которое помогло мне решить проблему, при которой ККТ Атол не отправляет данные к ОФД. Проблема оказала не совсем типовая. Возможно, эта статья поможем вам немного сэкономить время на чай/кофе 🙂