ККТ Атол не отправляет данные к ОФД

Периодически мне приходится работать с кассовым оборудованием. В моем блоге уже была статья про онлайн кассы, но буквально сегодня столкнулся с проблемой – ККТ Атол не отправляет данные к ОФД, т.е. растет очередь чеков, которые не были переданы к ОФД. В личном кабинете ОФД, соответственно, данных по кассовым чекам и операциям открытия и закрытия смены также не отображалось. Ранее особых проблем с настройкой передачи данных к ОФД не встречал.

Исходные данные:

  • Онлайн-касса: АТОЛ 30Ф.
  • Протокол подключения онлайн-кассы: vCOM.
  • COM порт для подключения кассы: COM10.
  • COM порт для передачи данных к ОФД: COM11.
  • Драйвера торгового оборудования (ДТО): Драйвер торгового оборудования АТОЛ 9.12.4.6377.
  • Канал обмена с ОФД: EoU (Ethernet over USB).
  • Для настройки EoU использовалась утилита управления драйверами от ДТО 8.16.06.
  • Оператор фискальных данных: Такском.

Описание проблемы

Первое, на что пожаловался клиент – в личном кабинете ОФД нет кассовых чеков с определенного периода, хотя они должны там быть.

Второе, что я заметил – на самой кассе растет очередь тех чеков, которые не были переданы к ОФД.

Диагностика проблемы

Была выполнена следующая диагностика:

1. Проверил доступность кассы по порту COM10 через драйвер торгового оборудования – касса доступна.

2. Проверил правильно ли указан COM порт в настройках EoU и запущен ли сервис – все корректно:

3. Проверил настройки параметров подключения к ОФД на самой кассе – все корректно:

Только в нашем случае были указаны параметры подключения для Такском:

Хост: f1.taxcom.ru
Порт: 7777
DNS: 8.8.8.8

4. Проверил возможность подключения с рабочего места по telnet до порта ОФД – подключение установилось:

telnet f1.taxcom.ru 7777

5. Проверил какой код ошибки подключения к ОФД:

На скрине выше я привел значение регистра при успешном подключении. В мое случае значение регистра было следующим:

Ошибка сети: 02
Ошибка ОФД: 00
Ошибка ФН: 00

Ошибка сети 02 говорит о том, что отсутствует подключения к серверу ОФД или есть ошибка в сетевых настройках. Хотя на первый взгляд все настроено верно.

6. Далее я обратился к журналу сервиса EoU, который в моем случае был расположен вот тут:

"C:\ProgramData\ATOL\EoU\logs\EoU.log

В журнале я нашел следующие повторяющиеся записи:

2021-05-05 11:40:02.942 INFO  [EoU] Start service EoU (v2197)
2021-05-05 11:40:02.943 INFO  [EoU] Hotplug mode
2021-05-05 11:41:22.715 INFO  [EoU] Start service EoU (v2197)
2021-05-05 11:41:22.715 INFO  [EoU] Hotplug mode
2021-05-05 16:42:40.877 INFO  [EoU] Start service EoU (v2197)
2021-05-05 16:42:40.878 INFO  [EoU] Hotplug mode
2021-05-05 16:43:05.951 INFO  [EoU] Start service EoU (v2197)
2021-05-05 16:43:05.951 INFO  [EoU] Hotplug mode
2021-05-05 17:01:43.253 INFO  [EoU] Start service EoU (v2197)
2021-05-05 17:01:43.253 INFO  [EoU] Hotplug mode
2021-05-05 17:03:10.411 INFO  [EoU] Start service EoU (v2197)
2021-05-05 17:03:10.411 INFO  [EoU] Hotplug mode
2021-05-05 17:08:06.565 INFO  [EoU] Start service EoU (v2197)
2021-05-05 17:08:06.566 INFO  [EoU] Hotplug mode
2021-05-05 17:08:21.159 INFO  [EoU] Start service EoU (v2197)
2021-05-05 17:08:21.160 INFO  [EoU] Hotplug mode
2021-05-05 17:11:06.675 INFO  [EoU] Start service EoU (v2197)
2021-05-05 17:11:06.675 INFO  [EoU] Hotplug mode
2021-05-05 17:13:08.842 INFO  [EoU] Start service EoU (v2197)
2021-05-05 17:13:08.842 INFO  [EoU] Hotplug mode
2021-05-05 17:18:50.320 INFO  [EoU] Start service EoU (v2197)
2021-05-05 17:18:50.321 INFO  [EoU] Hotplug mode
2021-05-05 17:20:56.672 INFO  [EoU] Start service EoU (v2197)

И не одной записи о попытке передачи данных к ОФД.

Решение

Именно записи в журнале и помогли мне найти кейс с подобной проблемой на форуме АТОЛ.

Проблема оказалась в конфигурационном файле сервиса EoU:

В моем случае текст конфигурационного файла был следующим:

<?xml version="1.0" encoding="windows-1251" ?>
<settings>
    <hotplug>auto</hotplug>
    
    <device>
        <id>1</id>
        <port>11</port>
    </device>
</settings>

Именно секция <hotplug> и была источником проблемы.

После того, как я скорректировал текст конфигурационного файла следующим образом, данные были переданы к ОФД:

<?xml version="1.0" encoding="windows-1251" ?>
<settings>  
    <device>
        <id>1</id>
        <port>11</port>
    </device>
</settings>

Заключение

Я поделился с вами решением, которое помогло мне решить проблему, при которой ККТ Атол не отправляет данные к ОФД. Проблема оказала не совсем типовая. Возможно, эта статья поможем вам немного сэкономить время на чай/кофе 🙂

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *