Ошибка 0x0000011b при отправка задания на печать

Печать документов – это одна из самых часто используемых задач в любой компании. Особенно становится обидно и досадно, когда она перестает работать 🙁 Не так давно был интересный кейс – при отправке задания на печать возникала ошибка 0x0000011b.

Причем печать перестала работать резко, и проблема затронула не одно рабочее место. Забегая на перед скажу – таки да, обновления 🙂

Описание проблемы

Краткое описание окружения и симптоматика следующие:

1. При отправке задания на печать возникает ошибка 0x0000011b.

2. При отправке на печать документа MS Word возникает следующая ошибка:

3. При попытке посмотреть свойства принтера возникает следуюшая ошибка:

4. Проблема с печатью наблюдается на ПК с Windows 10 build 1607 и 1703. На более свежих билдах проблем не наблюдается.

5. Для подключения принтеров на рабочие станции используется сервер печати.

Причина проблемы

В ходе анализа проблемы было выявлено, что не так давно были установлены некоторые обновления. Изначально штудируя форумы Microsoft наткнулся на обсуждение по поводу проблем с печатью, которые были вызваны недавними обновлениями (от 14 сентября 2021 года). Однако, на момент диагностики сообщений в этом обсуждении было не так много.

т.е. грубо говоря есть два обновления – KB5005623 (для Windows Server 2012 R2 и Windows 8.1) и KB5005565 (для Windows 10). Оба эти обновления устанавливает некоторые обновления безопасности в том числе. Собственно эти обновления и являются причинами торжества. В обсуждении выше было много отзывов о том, что удаление одного из этих обновление приводило подсистему печати в чувства.

Однако, в нашем случае удаление обновления KB5005623 не помогло.

Вспоминая про недавний PrintNightmare решил посмотреть в эту сторону, но об этом уже в разделе ниже.

Метод решения

Я наткнулся вот на эту статью с похожими симптомами. Как я уже говорил выше удаление проблемных обновлений проблемы не устранило.

Что устранило проблему – это внесение изменение в реестр. Эти изменения отключают защиту от так называемого PrintNightmare, но восстанавливают работу подсистемы печати. Как говорится – из двух зол выбирают меньшее…

Какие изменения вносились:

1. Перейти вот в эту ветку реестра: HKEY_LOCAL_MACHINE\System\CurrentControlSet\Control\Print.

2. Создать запись с типом DWORD-32 bit и именем RpcAuthnLevelPrivacyEnabled. Установить в значение 0.

Готовый REG файл.

Применять фикс на свой страх и риск.

Чтобы восстановить значение этого ключа реестра в дефолтное состояние примените следующий REG файл.

Итог

По итогу печать с ПК через принтеры, подключенные через сервер печати, была восстановлена. Однако, пришлось сделать некоторые уступки в плане безопасности. Возможно, что в последующих обновлениях приведенная выше ситуация будет исправлена, но время покажет.

Не исключено, что когда вы будите читать эту статью она уже будет не актуальна, т.к. как раз выйдет обновление, которое внесет необходимые правки. Ну, а пока я оставлю эту информацию тут – в качестве небольшой шпаргалки 🙂

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *