В прошлой статье я говорил о том, как выполняется установка портала самообслуживания Cireson. В этой небольшой статье мы поговорим о том, как выполняется очистка кэша портала Cireson. Например, вы добавили пару услуг в каталог в консоле SCSM, но они долго не появляются в каталоге портала Cireson. Это один из симптомов того, что неплохо бы было почистить кэш.
Зачем вообще очищать кэш
Если ваш каталог услугу уже настроен и работает, то крайне маловероятно, что вы вообще задумаетесь об очистке кэша портала самообслуживания Cireson. Тогда зачем же вообще очищать кэш? В 90% случае очистка кэша используется на этапе настройки каталога или внесения изменений к каталог.
Архитектура портала Cireson такова, что данные в его базе данных наполняются через промежуточный сервис – Cireson Cache Builder. По крайней мере в контексте каталога услуг. Например, вы добавили несколько новых услуг, но они все никак не отображаются на портале. Может быть вы что-то настроили не правильно? Да, такое может быть (неправильная область видимости или вы могли забыть опубликовать услугу). Однако, попробуйте сначала очистить кэш Cireson. По моем практике обновление кэша без принудительного вмешательства может занять до пары часов. Если у вас нет столько времени, то о том, как вручную очистить кэш я расскажу ниже.
Очистка кэша портала Cireson
Есть два метода – более простой и более сложный. Разница лишт во времени и полученном результате. Опять же с моей практике – более простой способ не всегда работает, но начать стоит именно с него, т.к. если он поможет, то очистка кэша займет меньше всего времени. Если простой способ не помог, то можете переходить к более сложному и радикальному методу.
Простой метод
Начнем с простого и тривиального метода. Он довольно прост – нужно перезапустить службу сервиса Cache Builder.
Итого, что нужно сделать:
1. Запустить оснастку “Services”.
2. Перезапустить службу “Cireson Cache Builder”.
Или перезапустить службу командлетом (от имени администратора):
Restart-Service -Name CacheBuilder
Примерно через пару минут перезапуск сервиса должен помочь. Если перезапуск службы не помог, то нужно переходить к более радикальному методу.
Радикальный метод
Если простой способ не помог, то дополнительно нужно выполнить очистку ряда таблиц в база данных портала Cireson. Не переживайте – сервис Cache Builder заново заполнит эти таблицы актуальными данными.
Будьте в курсе, что при использовании этого метода будет период по времени (примерно 5-15 минут), когда на портале не будет отображаться ни одна из услуг каталога.
Радикальный метод требует выполнение следующих шагов:
1. Запустите SQL Server Management Studio и подключитесь к экземпляру SQL, на котором расположена база данных портала самообслуживания Cireson.
2. Выполните следующий SQL запрос:
/* Имя базы данных портала Cireson */
USE ServiceManagementCireson;
TRUNCATE TABLE LastModified;
TRUNCATE TABLE ServiceOffering;
TRUNCATE TABLE RequestOffering;
3. Перезапустить службу “Cireson Cache Builder”.
Или перезапустить службу командлетом (от имени администратора):
Restart-Service -Name CacheBuilder
Примерно через 5-15 минут таблицы базы данных портала Cireson заполнятся актуальными данными и вы должны увидеть те услуги в каталоги, которых не было ранее.