Установка портала самообслуживания Cireson Community

В одной из статей про Service Manager я показывал, как выполняется установка штатного HTML5 портала самообслуживания. В этой статье мы поговорим об альтернативном решении – портал самообслуживания от компании Cireson. Также я покажу, как выполняется установка портала самообслуживания Cireson Community.

Что такое портал самообслуживания Cireson

Портал самообслуживания Cireson – это HTML5 сайт, который позволяет вашим пользователям получать определенный ИТ-услуги. Хотя, это могут быть не обязательно ИТ-услуги. Все зависит от ваших бизнесс процессов.

Ваши пользователю подключаются с любого веб браузера (в т.ч. с мобильных устройств) к серверу с порталом самообслуживания и регистрируют заявки на получение услуг. Затем аналитики и операторы приступают к работе по оказанию услуг в соответствии с настроенными услугами. Детали настройки услуг и их публикация тянут на отдельную статью. Поэтому я не буду углубляться в эту область. Базовую основу этого процесса я изложил вот в этой публикации.

Стандартный вид портала самообслуживания Cireson приведен на скриншоте ниже:

Однако, портал может быть кастомизирован под ваши требования в соответствии с брендбуком компании.

Чем портал самообслуживания Cireson отличается от штатного портала? Набором модулей. Даже бесплатная версия (Community) содержит ряд интересны модулей. Например, сопоставление групп поддержки с группами Active Directory, что позволяет назначать заявки на группу AD. Затем эти заявки будут видны в представлении “Team Work”. Также портал Cireson на мой взгляд выглядит более приятно, дружелюбно и позволяет получать больше информации по рабочим элементам (инциденты, запросы на обслуживание и т.д.). Дополнительно вы можете получить прям на портале некоторую аналитику по рабочим элементам в виде дашбордов и диаграмм.

Ограничения версии Community

У портала самообслуживания Cireson есть две версии – бесплатная (Community) и коммерческая. Полное сравнение редакций доступно в соответствбущем разеделе документации. Я лишь кратко перечислю основные особенности бесплатной версии портала:

  • Пожалуй самое большое ограничение – это возможность работать через портал только с одним типом элементов конфигурации – инцидентами. Запросы на обслуживание, проблем и запросы на изменения доступны только в коммерческой версии. Однако, вы моежете работать с лучшными действиями, которые входят в запрос на обслуживание. Также вы ваши пользователи смогут создавать заявки с портала на основе как инцидентов, так и запросов на обслуживания.
  • Нет модуля управления активами.
  • Нет модуля управления конфигурациями.
  • Нет возможности создавать свои дашборды.
  • Отсутствует возможность создавать расширенные запросы на обслуживание. Расширенные запросы на обслуживание – это дополнительный модуль, который позволяет вам еще более гибко настраивать представление формы создания заявки для ваших пользователей. Например, он позволяет выполнить разбивку на страницы или настроить модуль для добавления кураторов по заявке.

Для удобства я продублирую краткую таблицу со перечнем отличий версий со страницы документации вендора.

ФункцияБесплатная версияКоммерческая версия
Request Offerings++
Service Offerings++
Role-Based Security++
Announcements++
End User Incident Request++
End User Service Request++
Problem Request+
Change Request+
Incident Management++
Service Request Management+
Problem Management+
Change Request Management+
Knowledge Base++
Knowledge Management ++
Dashboards++
Analytics+
Asset Management+
Config Management+
Advanced Request Offerings+
Advanced Survey Integration+
Calendar Management+
Custom Views and Searches+
Dashboard Designer+
Remote Management Integration+

Предварительные требования

В этом разделе я перечислю основные программно-аппаратные требования к серверу с порталом самообслуживания. Также отмечу основные требования к учетным записям, которые будут использоваться для запуска служб или веб приложений.

Полный перечень всех требований есть в статье базе знаний на сайте вендора.

Программные требования

Портал самообслуживания Cireson поддерживает следующие версии Service Manager:

  • System Center Service Manager 2012.
  • System Center Service Manager 2012 R2.
  • System Center Service Manager 2016.
  • System Center Service Manager 2019.
  • System Center Service Manager 1801 (с установщиком для 2016 версии портала).
  • System Center Service Manager 1807 (с установщиком для 2016 версии портала).

Поддерживаются следующие версии операционных систем:

  • Windows Server 2012.
  • Windows Server 2012 R2.
  • Windows Server 2016.
  • Windows Server 2019.

Для работы портала необходимо наличие Microsoft .NET Framework 4.6.2 на сервере с порталом самообслуживания Cireson.

Поддерживаемые версии сервера баз данных:

  • SQL Server Standard or Enterprise 2008 R2 SP1.
  • SQL Server Standard or Enterprise 2008 R2 SP2.
  • SQL Server Standard or Enterprise 2012 SP1.
  • SQL Server Standard or Enterprise 2012 SP2.
  • SQL Server Standard or Enterprise 2012 R2.
  • SQL Server Standard or Enterprise 2014.
  • SQL Server Standard or Enterprise 2016.
  • SQL Server Standard or Enterprise 2016 SP1.
  • SQL Server Standard or Enterprise 2016 SP2.
  • SQL Server Standard or Enterprise 2017.
  • SQL Server Standard or Enterprise 2019 (для портала версии 10.5 или новее).

SQL Failover Cluster Instance (FCI) и SQL AlwaysOn Availability Group (AG) поддерживаются.

Хотя в документации крайне не рекомендуется размещать базу данных сервера хранения данных и сервера портала на одном экземпляре SQL, но как показывает практика даже в больших развертываниях SCSM в боевой среде никак из побочных эффектов не замечено. При условии, что на сервере баз данных достаточно аппаратных ресурсов.

Аппаратные требования

Требования к аппаратным ресурсам для сервер с порталом)

  • 8 гигабайт оперативной памяти + дополнительно по 100 МБ для каждой сесии аналитика.
  • 4 (лучше 8) ядер ЦП.
  • 1 гигабайт свободного места на диске.

Требования к аппаратным ресурсам для сервер с базой данных портала:

  • 8 гигабайт оперативной памяти.
  • 4 (лучше 8) ядер ЦП.
  • 10 гигабайт свободного места на диске.

Сервисные учетные записи и группы

Для работы портала самообслуживания Cireson требуется ряд сервисных учетных записей. В таблице ниже я приведу краткий перечень тех учетных записей, которые я буду использовать в своей демонстрации.

ИмяТипОписание
CiresonAppPoolПользовательApplication Pool Identity
Cireson Cache Builder ПользовательCireson Cache Builder Service Account
CiresonAnalystГруппаAnalyst Group
CiresonAnalystГруппаKnowledge Base Managers Group
CiresonAnalystГруппаAsset Management Group

В списке ниже я приведу краткий свод требования к сервисным учетным записям:

  • Сервисная учетная запись Cireson Cache Builder должна быть локальным администратором на сервере с порталом самообслуживания.
  • Учетная запись пула приложения должна быть локальным администратором на сервере с порталом самообслуживания.
  • Пользователь, от имени которого выполняется установка портала, должен обладать разрешениями sysadmin на сервере баз данных. Эти разрешения необходимы только для процесса установки портала. После завершения установки портала разрешения sysadmin можно отозвать.
  • Учетная запись пула приложения (в моем случае CiresonAppPool) и учетная запись Cireson Cache Builder (в моем случае Cireson Cache Builder) должны обладать правами администратора системы Service Manager.
  • Учетная запись пула приложения (в моем случае CiresonAppPool) и учетная запись Cireson Cache Builder (в моем случае Cireson Cache Builder) должны обладать разрешениями DBOwner на базе данных ServiceManager и базе данных портала Cireson.

Я добавлю обоим учетным записям (Cireson Cache Builder и Application Pool Identity) следующие разрешения:

1. Разрешения локального администратора на сервере с порталом самообслуживания.

2. Разрешения полного администратора сервера Service Manager.

3. Разрешения sysadmin на экземпляре сервера SQL.

Если ваше окружение требует более тонкой настройки разрешений, то вы можете выполнить настройку разрешений в соответствии с рекомендациями из списка выше или в соответствии с рекомендациями из официального рукоовдства.

Рекомендации по размещению сервера управления

В рекомендациям от вендора советуется размещать сервер портала самообслуживания с сервером управления Service Manager. Сервис Cireson Cache Builder должен быть совмещен с сервером управления Service Manager. Поэтому, если у вас всего один сервер Service Manager и вы не планируете устанавливать на нем портал самообслуживания, то вариантов кроме как установить дополнительный сервер управления особо нет. Затем уже на дополнительном сервере управления вы сможете установить портал самообслуживания.

Установка портала самообслуживания Cireson Community

Теперь пришло время перейти непосредственно к действиям. После того, как мы обсудили все требования к программному обеспечению, аппаратным ресурсам и сервисным учетным записям приступим к установке дистрибутива портала самообслуживания Cireson.

Установка сервера управления

Как я говорил ранее служба Cireson Cache Builder должна быть совмещена с сервером управления Service Manager. В моей тестовой среде я установлю дополнительный сервер управления, а затем установлю на него портал Cireson.

О том, как установить дополнительный сервер управления Service Manager я рассказывал в одной из прошлых публикаций. Можете использовать её в качестве опорного руководства.

Загрузка дистрибутива

Непосредственно перед началом установки необходимо загрузить дистрибутив портала самообслуживания Cireson. Загрузку можно выполнить вот по этой ссылке:

https://downloads.cireson.com/#/

В секции Service Management выберите нужную вам версию.

По итогу вы должны загрузить себе файл “Cireson Setup”:

Установка основных компонентов

Процесс установки выглядит следующим образом:

1. Запустите файл “Cireson Setup” и нажмите кнопку “Install”.

2. Дождитесь окончания процесса загрузки необходимых файлов. Да, на этом этапе необходимо подключение во внешний мир на строне сервера. О том, как установить дистрибутив на сервере без доступа во внешний мир вы можете почитать вот в этом руководстве.

3. На рабочем столе должен появиться ярлык “Cireson Setup”. Запустите его.

4. Запуститься мастер установки портала самообслуживания Cireson. На странице приветствия мастера нажмите кнопку “Let’s get started!”.

5. На первом шаге мастера необходимо определить какие компоненты будут установлены. Я буду устанавливать все компоненты. Соответственно, я установлю переключатель в положение “Install All Components (Include Cireson Analyst)”. Нажмите кнопку “Next”.

6. Далее нам нужно указать ряд ключевых параметров:

  • Имя сервера баз данных на котором будет развернута база данных портала.
  • Имя базы данных портала.
  • Сервисную учетную запись и её пароль для запуска веб приложения портала.
  • Заголовок веб приложения.
  • Расположение сервера управления Service Manager.
  • Параметры подключения к почтовому серверу (опционально).
  • Параметры привязок веб сайта и сертификаты (опционально).

Пример настроек для моей тестовой среды приведен на скриншоте ниже.

Более детальное описание всех параметров на этой странице мастера установки приведено в руководстве на сайте вендора.

Нажимаем кнопку “Next”.

7. Затем мы должны указать параметры настройки сервиса Cireson Cache Builder. Cache Builder – это один из компонентов портала, который можно так сказать синхронизирует базу данных портала с оперативной базой данных Service Manager.

Какие мы должны указать параметры:

  • Учетную запись и её пароль для запуска сервиса Cache Builder.
  • Имя группы AD для пользователь с ролью “Аналитик”.
  • Имя группы AD для пользователь с ролью “Менеджер базы знаний”.
  • Имя группы AD для пользователь с ролью “Менеджер по управлению активами”.
  • Имя сервера баз данных и имя оперативной базы данных Service Manager.

Пример настроек для моей тестовой среды приведен на скриншоте ниже.

Более детальное описание всех параметров на этой странице мастера установки приведено в руководстве на сайте вендора.

Нажимаем кнопку “Next”.

8. Принимает лицензионное соглашение и нажимаем кнопку “Next”.

9. В случае успешного завершения установки вы должны увидеть сообщение “Almost done!”, как показано на скриншоте ниже.

Установка основных компонентов завершена. Далее вам необходимо перезагрузить сервер портала и перейти к установке дополнительных компонентов.

Установка дополнительных компонентов

После перезагрузки сервера повторно запустите мастер установки:

Мастер установки начнет свою работу. Дождитесь окончания установки компонентов.

Далее вам повторно нужно будет указать настройки подключения к базам данных, сервисные учетные записи и т.д. Практически все поля будут предзаполнены значениями из этапа установки основных компонентов. Кроме паролей. Их потребуется указать повторно. Единственный дополнительный шаг – этап настройки модуля аналитики. Укажите все обязательные параметры.

Более детальное описание всех параметров на этой странице мастера установки приведено в руководстве на сайте вендора.

Нажимаем кнопку “Next”.

Повторного ознакомьтесь с лицензионным соглашением. Нажимаем кнопку “Next”.

Дождитесь окончания процесса установки и настройки компонентов. В случае успешного завершения процесса установки вы должны увидеть соответствующее сообщение, как показано на скриншоте ниже.

После успешного завершения процесса установки вы можете запустить портал самообслуживания Cireson:

http://localhost

Общий вид портала после завершения установки приведен на скриншоте ниже.

Установка портала самообслуживания Cireson завершена.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *